



8 мая 2025 г. на базе учреждения образования «Краснопольская районная государственная гимназия» состоялось заседание учебно-методического объединения учителей 3-х и 4-х классов Краснопольского района, на котором педагоги презентовали опыт работы проведения современного урока по формированию функциональной грамотности учащихся, наработанный в течение учебного года.
Также были подведены итоги работы учебно-методического объединения за 2024/2025 учебный год, намечены перспективы дальнейшей деятельности.










На Краснопольщине состоялся IV районный фестиваль методических идей и разработок «Методическая весна-2025». Тема этого года – «Организация работы по формированию функциональной грамотности в учреждениях образования».
Фестиваль включал проведение следующих мероприятий:
конкурс видеороликов «Эффективные методы и приемы формирования функциональной грамотности учащихся»;
выставка-презентация методических продуктов «Эффективные практики формирования основ функциональной грамотности обучающихся»;
научно-практическая конференция «Организация работы по формированию функциональной грамотности в учреждениях образования».
На конкурс было заявлено 15 видеороликов. Самое творческое занятие было представлено учителем математики средней школы Краснополья Еленой Владимировной Кулинич. Работа удостоена диплома победителя.
Яркая, красочная выставка-презентация методических продуктов показала широкий спектр разработанных педагогами и воспитателями идей, которыми они активно пользуются в обучении и воспитании детей.
В ходе научно-практической конференции педагоги делились опытом в формировании различных направлений функциональной грамотности обучающихся. Особый интерес у участников вызвали идеи учителя начальных классов Ленинской средней школы Краснопольского района Светланы Степановны Шеменковой, учителя белорусского языка и литературы Краснопольской районной государственной гимназии Людмилы Павловны Серяковой.
Заведующий учебно-методическим кабинетом Краснопольского района Татьяна Николаевна Кравцова отметила, что в течение учебного года все педагоги трудились над методической темой «Повышение качества образования средствами учебного предмета, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся», приложив максимум усилий. То, что мы увидели сегодня, – это результат нашей деятельности. Видеоролики, методические разработки, красочные пособия – очередное доказательство того, что мы не стоим на месте, а шагаем в ногу со временем. Используя различные технологии, стало возможным сделать обучение детей намного интереснее и увлекательнее».
И.Рытикова, методист










20 февраля 2025 г. на базе учреждения образования «Краснопольская районная государственная гимназия» состоялось заседание учебно-методического объединения учителей 1-х и 2-х классов Краснопольского района по теме «Использование игровых технологий и организация проектной деятельности как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе».
В работе заседания приняла участие методист ГУМУ «Учебно-методический кабинет Краснопольского района» Рытикова И.Л.
Педагоги активировали свои знания и поделились опытом работы по вопросам: «Потенциал игровых технологий в формировании функциональной грамотности у учащихся начальной школы», «Проектная деятельность учащихся как средство формирования функциональной грамотности».
Учитель начальных классов УО «Краснопольская районная государственная гимназия» Солдатенко О.И. провела мастер-класс по теме занятия.
В конце заседания были подведены итоги и выработаны рекомендации.
22 января 2025 г. на базе государственного учреждения образования «Средняя школа г. п. Краснополье» состоялось заседаниеучебно-методического объединения учителей 1-х классов и воспитателей старших групп УДО г.п. Краснополье по теме «Реализация содержания современных методических подходов в преподавании учебного предмета «Математика» в 1 классе».
Педагоги обсудили вопросы: «Особенности изучения математики в 1 классе учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания в 2024/2025 учебном году по новому УМК Г.Л. Муравьевой», «Современные требования к уроку математика на 1 ступени общего среднего образования. Требования учебной программы по математике к формированию знаний и умений учащихся 1 класса», «Эффективные формы и методы обучения на уроках математики, способствующие формированию вычислительных навыков учащихся 1 класса».
Участники УМО посетили урок математики, который на высоком методическом уровне провела Желудкова И.И., учитель ГУО «Средняя школа г. п. Краснополье».
В конце заседания методист учебно-методического кабинета Рытикова И.Л. подвела итоги работы, были выработаны рекомендации.
Фото_1 Фото_2 Фото_3 Фото_4
Фото_5 Фото_6 Фото_7 Фото_8
Фото_9 Фото_10
15 января 2025 г. на базе государственного учреждения образования «Средняя школа г. п. Краснополье» состоялось заседание учебно-методического объединения воспитателей ГПД Краснопольского района по теме «Трудовое и профессиональное воспитание младших школьников в условиях ГПД».
Педагоги активировали свои знания и поделились опытом работы по вопросам: «Формы, методы и виды трудового воспитания учащихсяв условиях группы продлённого дня», «Современные подходы к организации трудового воспитания в ГПД».
Участники УМО посетили воспитательное мероприятие «Мир профессий», который провела Суховарова Е.В., воспитатель группы продлённого дня ГУО «Средняя школа г. п. Краснополье».
В рамках заседания была организована выставка «Трудовое и профессиональное воспитание младших школьников в условиях ГПД», где педагоги презентовали творческие работы воспитанников групп.
В конце семинара-практикума методист учебно-методического кабинета Рытикова И.Л. подвела итоги работы, были выработаны рекомендации.
фото 1 фото 2 фото 3 фото 4
фото 5 фото 6 фото 7 фото 8






12 декабря 2024 г. на базе государственного учреждения образования «Детский сад №1 г.п. Краснополье» состоялось заседание учебно-методического объединения учителей-дефектологовпунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений образования Краснопольского района по теме «Современные педагогические технологии в системе специального образования детей с ОПФР в условиях ПКПП».
Педагоги обсудили вопросы:«Использование современных педагогических технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОПФР», «Эффективность использования информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога с детьми с ОПФР», а также поделились опытом работы по использованию инновационных педагогических технологий в работе с детьми с ОПФР.
В конце учебно-методического объединения были подведены итоги и выработаны рекомендации.






21 ноября 2024 г. на базе государственного учреждения образования «Средняя школа г. п. Краснополье» состоялось заседание учебно-методического объединения учителей 3-х и 4-х классов Краснопольского района по теме «Развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на учебных занятиях как средство формирования их функциональной грамотности».
Педагоги активировали свои знания и поделились опытом работы по вопросам: «Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности учащихся в процессе изучения предметов начальной школы», «Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся», «Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе».
Участники УМО посетили урок математики в 3 классе, который провела Растовская И.А., ГУО учитель «Средняя школа г. п. Краснополье»и соответствовал теме заседания.
В конце учебно-методического объединениябыли подведены итоги и выработаны рекомендации.










19 ноября 2024 г. на базе учреждения образования«Краснопольская районная государственная гимназия»состоялось заседание учебно-методического объединения учителей 1-х и 2-х классов Краснопольского районапо теме «Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов».
Педагоги активировали свои знания и поделились опытом работы по вопросам:«Актуальность формирования функциональной грамотности в процессе учебной деятельности в начальных классах», «Методы формирования функциональной грамотности в процессе учебной деятельности в начальных классах», «Естественно-научная функциональная грамотность как ценностно-целевой ориентир начального образования», «Возможности практико-ориентированных заданий для формирования математической грамотности учащихся», «Развитие коммуникативно-речевых умений учащихся на учебных занятиях в начальных классах».
В рамках раскрытия темы УМО, учитель УО «Краснопольская районная государственная гимназия»Андрианова О.С. представила вниманию участников семинара-практикума видеофрагмент урока обучения грамоте в 1 классе.
В конце заседания были подведены итоги и выработаны рекомендации.



Завершился конкурс сценарных разработок мероприятий по развитию инклюзивной культуры «На пути к инклюзии», организатором которого выступил учебно-методический кабинет Краснопольского района.
Всего на конкурс педагогами представлено 25 работ. Решением жюри определены победители.
Номинация: работа с учащимися
диплом I степени– Сазонова С.В., учитель-дефектолог ГУО«Средняя школа г.п.Краснополье»;
диплом II степени– Савина М.В., учитель начальных классов УО «Краснопольская районная государственная гимназия»;
диплом III степени – творческая группа (Сморшкова А.О., воспитатель дошкольного образования; Козик А.А., воспитатель дошкольного образования) ГУО «Детский сад №2 «Солнышко» г.п.Краснополье»;
Номинация: работа с педагогами
диплом I степени– Шагова О.В., учитель-дефектолог ГУО«Средняя школа г.п.Краснополье» ;
диплом II степени– Козик Л.А., учитель-дефектолог ГУО«Средняя школа г.п.Краснополье»;
Номинация: работа с родителями
диплом I степени– творческая группа (Зуева Е.А, воспитатель дошкольного образования; Солдатенко Ю.В., учитель-дефектолог; Пашкевич Н.Е., педагог-психолог) ГУО «Детский сад №1 г.п.Краснополье»;
диплом II степени– Ковалёва Н.В., учитель-дефектолог ГУО «Краснопольский районный ЦКРОиР».
Работы победителей опубликованы в сборнике методических материалов.






12 ноября 2024 г. на базе государственного учреждения образования «Средняя школа г.п. Краснополье» состоялось заседание учебно-методического объединения учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания, специальных классов учреждений образования Краснопольского района по теме «Современные формы организации взаимодействия учителя-дефектолога с семьей».
Педагоги обсудили вопросы: «Современные формы работы с семьей»,«Роль взаимодействия специалиста с семьей для успешности коррекционной работы»,«Консультирование законных представителей детей с ОПФР по вопросам коррекции нарушений».
Участниками заседания была организована выставка буклетов с советами для родителей детей с ОПФР.
В конце учебно-методического объединения были подведены итоги и выработаны рекомендации.





25 октября 2024 г. на базе государственного учреждения образования «Детский сад №3 «Колосок» г.п. Краснополье» состоялось заседание учебно-методического объединения учителей-дефектологов и воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования Краснопольского района по теме «Система подготовки к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями».
Педагоги обсудили вопросы: «Система работы с детьми по подготовке к обучению грамоте», «Особенности работы при подготовке к обучению грамоте детей с ОПФР». Поделились опытом использования игры и игровых упражнений при подготовке детей с речевыми нарушениями обучению грамоте. Ольга Викторовна Грудинова, учитель-дефектолог ГУО «Детский сад №3 «Колосок» г. п. Краснополье», продемонстрировала фотопрезентацию фрагмента коррекционного занятия по теме заседания.
В конце учебно-методического объединения были подведены итоги и выработаны рекомендации.



24.10.2024 на базе ГУО «Краснопольский районный социально-педагогический центр» состоялось районное учебно-методическое объединение педагогов социальных и педагогов-психологов «Профилактика суицидальных проявлений в подростковой среде, гибели детей от внешних причин», в ходе которого были обсуждены вопросы:
нормативные правовые основы профилактики гибели детей от внешних причин, суицидальных проявлений в подростковой среде;
признаки неблагополучия в эмоциональной, поведенческой и социальной сферах у подростков, свидетельствующие о высоком суицидальном риске;
формы работы с несовершеннолетними по обучению их навыкам безопасной жизнедеятельности: соблюдению правил пожарной безопасности, поведению на водоемах, дорогах и т.д.;
сотрудничество с государственными и общественными организациями, представителями Белорусской Православной церкви по пропаганде ценности человеческой жизни;
выявление типичных кризисных ситуаций и оказание подросткам социально-педагогической поддержки и психологической помощи.