Отдел по образованию Краснопольского районного исполнительного комитета

Режим работы:

Понедельник-пятница с 8:00 до 17:00,
перерыв на обед с 13:00 до 14:00,
выходные: суббота, воскресенье.

8 (02238) 78-9-63
otdel@ookras.by
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
BelarusianRussian

Ситуационная помощь инвалидам

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий – Рытикова Ирина Леонидовна, методист государственного учебно-методического учреждения «Учебно-методический кабинет Краснопольского района»

Контактный номер телефона: +375255218481

Алгоритм

по  оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий

в отделе по образованию Краснопольского райисполкома

          Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

          «Ситуационная помощь»  – это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

          Оказание ситуационной помощи обеспечивается после получения согласия инвалида.

          Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи 

          1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)

          Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам:

– выходит, на улицу, открывает входные двери;

– узнает цель посещения;

– оказывает помощь при входе в здание;

– сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;

– если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

– при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

– сопровождает получателя услуг до выхода;

– оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

          Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

– встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);

– узнает цель посещения;

– предлагает помощь;

– если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери;

– помогает войти в здание;

– если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);

– при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);

– по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;

– сопровождает получателя услуг до выхода;

– оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата)

          Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

– встречает инвалида;

– узнает цель посещения;

– оказывает помощь при входе в здание;

– сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвиженияс целью организации использования ассистивных устройств и технологий;

– если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

– при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

– сопровождает получателя услуг до выхода;

– оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)

          Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

– встречает инвалида;

– узнает цель посещения и нуждается ли он в услугах сурдопереводчика;

– сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

– во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении образования мероприятиях;

– сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;

– если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

– при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

– оказывает помощь в заполнении документов;

– по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

 – оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)

          Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

– встречает инвалида;

– узнает цель посещения;

– сопровождает (оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и помогает ориентироваться (вход/выход);

– сообщает руководству о посещении клиента с нарушениями умственных функций;

– если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

– при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

– оказывает помощь в заполнении документов;

– по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

– оказывает помощь при выходе из учреждения образования.